Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн, говорящие книги  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


«Ночевка в Дзюнитаки»
(из «Охоты на овец»)



Сергей Щураков и «Оркестр Вермишель» («Vermicelli Orchestra»),
«Лакримоза» («Lacrimosa»)
128kbit Stereo; 4:20; 3.97 Mb


Роман Харуки Мураками «Охота на Овец» пришел ко мне в руки примерно за год до старта «Аудио Театра». Роман именно пришел, сам – я его обнаружил на своем столикеХаруки Мураками, автор "Охоты На Овец" в клубе, после того как отлучался ненадолго. Хозяин книги так и не объявился. Роман очень понравился (как потом и многие другие книги Мураками). Одно из самых ярких впечатлений оставила глава «Ночевка в Дзюнитаки».
После завершения «Телефонного Монолога» я перебирал заготовленные для него фрагменты музыки, в том числе и записи музыки Сергея Щуракова (экс-«Аквариум», ныне «Оркестр Вермишель», он же «Vermicelli Orchestra») – в одной из версий «Монолога...» я попробовал использовать его музыку вместо композиции «Адо», но получилось не так интересно.
Один из треков, фрагмент композиции «Horna», я скорее из шалости пустил задом наперед. И – сразу вспомнил Мураками. Сначала даже сам удивился такому обороту, но когда нашел нужную главу, натолкнулся на слова «Время потекло вспять, будто пущенная назад кинопленка» - действительно, для отображения этого образа в контексте Дзюнитаки лучшего звука было просто не найти. В этом мини-спектакле «вывернутая» тема постепенно переходит в саму себя изначальную. (Кстати, готовую вещь я показал на свой страх и риск Щуракову; к моему удивлению, несмотря на вольное обращение с его музыкой, лидер «Вермишели...» отозвался о работе весьма положительно и дал добро на дальнейшее использование его музыки.)
Меня неоднократно спрашивали, почему все-таки для такого жуткого эпизода как гибель города я выбрал эту лирическую мелодию. Но все дело в том, что в исчезновении изжившего свой век городка, место которого вновь занимает лес, возвращаются звери – во всем этом для меня нет ничего жуткого. Скорее наоборот, «зеленый» по убеждениям, я буду только приветствовать такой итог. Да и в контексте романа «возвращение отжившего города в землю» скорее положительный момент, а вовсе не страшный.
Собственно, во всем романе единственный по-настоящему пугающий персонаж – мистическая Овца. Поэтому появление в видениях героя множества овец куда как более страшно, чем исчезновение человека. Нужный эпизод нашелся у готик-группы «Lacrimosa» - барабанное соло на фоне клавиш как нельзя лучше проиллюстрировало стук овечьих зубов в черном безмолвии.
На этот эпизод я просто наложил шум ветра из шумотеки, что немного оттенило музыку и придало дополнительный объем.
Еще один шумотечный звук – журчание воды. Удачный бой часов нашелся в пресетах к программе «Chameleon Clock». Правда, звук пришлось немного обработать, после чего он зазвучал более отчетливо (если прислушаться, можно заметить даже клацанье механизма часов – звук явно был записан вживую, не синтезирован).
В качестве «звона в ушах» я использовал еще одну обращенную запись – удар колокола, затухание которого пришлось немного вытянуть, а во всем звучании акцентировать верхи.
Запись текста я делал ночью. Еще в самых первых опытах записи я заметил, что в ночное время в обычной квартире, даже если все двери и окна закрыты (даже если будить некого), невольно начинаешь читать тише и спокойнее. Это забавное психологическое наблюдение здесь очень пригодилось – ведь запись и должна была получиться не очень громкой, спокойной.
И еще одна небольшая уловка. Мне не раз говорили, что повторяющиеся слова, пущенные как бы по кругу, звучат в этом фрагменте как-то странно, мистично, даже якобы чуть пугающе – особенно это заметно в наушниках. Дело в том, что дилэй одного канала на несколько миллисекунд опережает дилэй другого. На слух это почти незаметно, но мозги успевают это отследить, отчего оставляет какое-то немного странное, раздвоенное впечатление.

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::