Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Звезда»


Режиссёр фильма – Егор Щербаков, создатель фото- и видеостудии «Мир безгранично прекрасен»; название говорит само за себя.
Мы не в первый раз сотрудничали. Ранее я делал несколько озвучек для оригинальных работ студии – «фильмов-подарков», эдаких постановочных, необычных по форме и подаче видеопоздравлений[1]. Собственно, этот фильм был отчасти и таким подарком, и клипом на песни отца Егора (Щербаков-старший в прошлом лидер группы с опять же говорящим названием «Фердинанд Грау»).
Записи группы сохранились не в самом лучшем качестве (т.е. предстояла реставрация и ремастеринг), сам фильм немного мистический (что обещало простор для саунд-дизайна). В общем, я с удовольствием включился в этот красивый проект.
Не стану подробно останавливаться на реставрации фонограмм – скажу лишь, что одними «улучшайзерами» не ограничилось, пришлось и вручную повозиться. Идеала не достиг, но вышло неплохо.
С фоли всё было довольно несложно; с эмбиентами и того проще – во всём фильме они сделаны из комбинации трёх треков из личного архива, записанных в различных местах. К ним я добавлял некоторые звуки для оживления и создания атмосферы. Так, в начале фильма, когда мальчик и отец стоят среди осеннего поля, для подчёркивания мрачноватой и немного напряжённой обстановки я добавлял крики врановых (благо и музыкальный фрагмент здесь вороньими же голосами и заканчивается) – а ближе к финалу, когда атмосфера должна вот-вот разрядиться, примешивал синиц (да, я в курсе, что они осенью не поют ☺). Плюс записанная на собственной кухне капель (капающий кран, мокрое полотенце, металлическая раковина) и прочее по мелочи.
Зато над несколькими эпизодами я не без удовольствия поколдовал! В частности, грёзы папы о любовнице и воспоминания об умершей жене надо было сделать схожими по звучанию – но в то же время заметно отличающимися. Поэтому и там, и там в основе похожие сэмплы, сделанные специально для этого проекта (для интересующихся – рядом обработок голосов, розового шума и фидбэка от СЧ-динамика). Для мыслей о любовнице звучание был сделано пониже, к нему примешивались слегка смягчённые сэмплы ударных и щёлканье металлической зажигалки типа «Zippo». Для воспоминаний о жене«Звезда (Pulsar)» к более высокой основе добавились «музыка ветра», керамические колокольчики с сильным эхом, вздохи. В результате звуковые картинки вышли похожими, но звучащими контрастно – как противопоставление.
Ещё одна важная звуковая картинка – появление воздушного замка, для которого пришлось создавать целый слоёный пирог, где ингредиентами были шум городской улицы с шагами, ватерфон, два разных чаймс-бара, женский вокализ (благо незадолго до того записывал «Ave Maria») плюс немного разных специй.
На обрыв песни звуковая иллюстрация хотя вроде бы самая «злая» и напряжённая, но совсем простая: обработанный выстрел салюта, жёсткие гитарные риффы, самолёт и гул от дальней трассы, которым придана некоторая пульсация… Кажется, никого не забыл.
Роли переозвучивали в студии; правда, Егор предложил озвучить роль мамы вместо исполнительницы, Карины Лесковой, моему бессменному помощнику Ольге Герасименко – она отнюдь не профессиональная актриса (в отличие от той же Карины, с которой мы не раз сотрудничали задолго до этого фильма), но её голос Щербакову показался более подходящим. Вообще, Ольга не очень любит озвучивать – но иногда приходится ей помучиться ради искусства. Да и получается очень неплохо!..

 

[1] Для самых любопытных – две наши совместные работы на YouTube: «Алиса», «Пронзая время»..
наверх


 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::