Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Зеркальная Зала»


Этот фильм по изданному посмертно одноимённому рассказу гениального Курта Воннегута я увидел на фестивале «АртКино» осенью 2013 года. Там же познакомился и с его режиссёром Андреем Федотовым. Фильм понравился (и режиссёрской, и актёрской работой, и некоторыми аллюзиями на очень уважаемый мною «Господин оформитель»), а вот звук оставлял желать… Собственно, Андрей был того же мнения – и предложил мне переделать звуковое оформление фильма.
Надо отдать должное: музыка к фильму была сочинена и записана просто отлично! По остальному возникало много вопросов; после составления звуковой экспликации на 4-х листах стало ясно, что фоли и саунд-дизайн проще сделать заново. Вдобавок в некоторых местах звуковой дорожки с голосами уже были зачем-то наложены эффекты – так что пришлось их убирать, где это возможно, и подгонять под имеющееся эхо там, где переделать ничего нельзя…
В фильме оказалось довольно много звуков скрипящего дерева (паркет, ступени, двери, ломающиеся доски) и бьющегося стекла – с них и решено было начать.
Большие зеркала в фильме бились неубедительно и слишком одинаково. Поэтому я нашёл несколько старых целых окон (благо меняют их регулярно), которые были ночью в тихом месте установлены на мусорные контейнеры и разбиты при включённых микрофонах ногой старой микрофонной стойки. Спасибо местным жителям, что не возмущались и не вызвали полицию… В саундтреке фильма эти записи микшировались между собой с добавлением ударных; в финальном (по-своему кульминационном) звоне осколков к атаке кроме перкуссии была добавлена бас-гитара – звук получился плотный, хлёсткий, хорошо работающий на кадр.
В качестве скрипа половиц и ступенек я частично использовал запись дюже скрипучего паркета, которую сделал в своё время у питерских друзей, частично – звуки специально сооружённого досчато-фанерного настила, разбирание (а скорее разбивание) которого помогло звуками выбиваемых и ломаемых досок.
И – двери. «Поющие» двери – моя особая любовь, и я стараюсь записывать их везде, где это возможно (как и птиц – которые тоже звучат в фильме: и певчие и взбудораженные вороны). Основой для всех почти дверей фильма стала вовремя заскрипевшая в моей квартире, которую записали с помощью пьезодатчиков (обычные керамические «пищалки» – в качестве микрофонов они куда интереснее, чем как динамики) и самодельного предусилителя, давно уже мною спаянного для каких-то целей, но он много лет валялся без дела. Записанный съёмником звук получается чистый, детальный, без примесей акустики помещения – чем очень удобно пользоваться для моделирования нужного звучания. Полученную запись для фильма слегка разбавили скрипы из коллекции (всё-таки все двери разные). Из неё же получился эффект для «зомби», а также совершенно неожиданно – аудиологотип в начале фильма (делать который вообще не планировалось); «Зеркальная зала»в обоих случаях запись обрабатывалась разного рода задержками (холл, дилэй, фленжер и т.п.).
Прежде чем превратиться в «зомби», в кадре очаровательное обольщающее героя «привидение» – для создания образа которого использовались размытые сильным эхо женские вздохи и вокализы с примесью шуршания ткани, керамических колокольчиков, бар-чаймс и бамбуковой шторы.
Несколько эффектных перебивок были озвучены в основном перечисленными уже мелко порезанными звуками с добавлением грома, резких выдохов и всё тех же перкуссии с бас-гитарой.
Большое наведённое гипнозом озеро было «собрано» из лёгкого плеска Белого моря и алуштинского водохранилища, а его исчезновение (чары развеялись) – записанный бинауральными микрофонами прибой московского канала. (Звуки воды я собираю так же, как и птиц, двери, и многое другое из живой и неживой природы.)
Всё прочее было сделано довольно несложно и даже стандартно (например, листание страниц или падающий кирпич – просто листали книжку и роняли кирпичи). Замечу лишь, что поскольку в фонограмме с репликами не хватало вздохов и звуков борьбы, то все герои в соответствующих кадрах вздыхают и кряхтят моим голосом.

 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::