Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Жёлтые тюльпаны»


Вот ведь любопытно: порой использование крайне несложного творческого приёма даёт удивительный результат! С «Тюльпанами…» именно так. В основе фильма казалось бы простой фокус типа «появилось-исчезло» – но получилась отличная шестиминутная комедия с лаконично, но очень чётко показанными характерами, с чёткой драматургической структурой. Почти без слов – но всё красиво, ясно и очевидно.
За звуком ко мне обратились срочно («на вчера», как это порой бывает у студентов), поэтому, несмотря на минимум слов, пришлось в срочном порядке высвистывать кого-то с походящим голосом. Так фильм стал дебютом в озвучке журналистки Елены Упоровой, с которой мы дружим ещё со времён проекта «PODстанция». Ну а сам я прохрипел за главного героя (очень кстати у меня в тот день голос сел).
В фантасмагорических сценах лифта я сделал ставку на саунд-дизайн, чтобы подчеркнуть странность, необычность происходящего. Для каждого момента исчезновения и появления я сделал отдельный, довольно сложный микс различных звуков (и специально для этого созданных, и взятых из шумотек, и добытых из совсем уж экзотических источников – вроде старых запиленных виниловых пластинок с донельзя искажённым звуком). Все миксы выдержаны в единой стилистике, но немного отличаются друг от друга; во-первых, звуковая картинка не должна была замыливаться и «ездить по ушам» из-за частых повторов, во-вторых – напряжение самого фильма в каждый следующий эпизод изменяется по нарастающей.
Для создания реплики диспетчера (из голоса моего помощника Ольги Герасименко – которая почти всегда рядом) «Жёлтые Тюльпаны», которткометражный фильмголос был записан через старенький динамический микрофон от катушечного магнитофона и снят как с комбика со старинного же монитора JPW портастудией Zoom; получилось как раз в меру замыленное и искажённое «техническое» звучание (да, понимаю, что плагинами проще – но не так интересно).
Лифт же я записывал (как и чаще всего) в собственном подъезде. «Усугубив» обработками звук закрывающихся дверей получились довольно мощные «небесные врата», которые захлопываются перед титрами. Очень удачно получилось подтянуть песню так, чтобы этот звук попал в долю, отчего эффект только усилился.
Звук детского поезда в супермаркете сделан из гула холодильника из того же супермаркета, в который я заглянул за атмосферой магазина.
Из забавного: в фильме я использовал голоса собачек известного писателя С.Л. (sapienti sat), которого записывал однажды у него на дому – а заодно прихватил с собой ещё некоторые звуки.
Остальное сделано настолько просто, что не стоит и говорить…
Сам же фильм, повторюсь, очень достойный и симпатичный (заслуженно отмеченный на некоторых фестивалях) – и эта его версия звучит именно так, как задумывалось изначально..

 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::