Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Вне-классная работа»


Детского кино – а тем более кино хорошего! – у нас симнают сейчас очень мало,так что за звук к фильму Лидии Апатенковой я взялся с особым удовольствием. Пусть это только короткий метр – но вещь получилась очень милая.
К чести снимавшихся в фильме юных актёров надо сказать, что все они сами себя полностью переозвучили, по-честному отработав в моей студии – т.е. отыграв еще раз свои роли у экрана в наушниках (кроме одного маленького эпизода, для которого я «позаимствовал» сына соседей по дому). Было и еще две замены, но уже у взрослых: роль второй учительницы озвучила мой помощник Ольга Герасименко, а физрука – радиодиджей Александр Карлов: заглянул к нам на совсем другой проект и заодно немного помог с фильмом.
Так уж сложились обстоятельства, что на момент начала тонировки у меня в руках не оказалось ни одного студийного микрофона – хоть конденсаторного, хоть ленточного; пришлось записывать артистов через концертные динамические (правда, очень приличного качества). В результате бóльшая часть саунд-дизайна сделана с помощью микрофонов более высокого класса, нежели голоса. Но звучание удалось снивелировать так, что звучит всё очень пристойно.
Как обычно, почти все звуки были сделаны и записаны под проект – например, за шумами класса и школьных коридоров пришлось наведаться в школу; (не сложилось только с уроком физкультуры – так что взяли запись непосредственно с камеры и подтягивали под общее звучание). Атмосферы (эмбиент) улицы на улице записаны и были – а отчасти просто из окна. Шаги по снегу – как и часто в таких случаях – изображались мешочком с крахмалом. В остальном же звучит примерно то же, что и в кадре (тетради, учебники, посуда, воздушные шарики и т.д.).
Анимационные титры надо было крепко улучшить звуком, при этом сохранив и в звуковом оформлении мультфильмов некотрую общую «прозрачность».
Взмахи крыльев многочисленных птиц делались из свиста в воздухе разных прутьев и трубок. Голоса же птиц были взяты из личной коллекции, ежегодно пополняемой во время сессий филд-рекординга; получился совершенно невообразимый набор: голубь, жаворонок, соловей, некая хищная птица (скопа или канюк – я в них не очень разбираюсь, но этот хищник охотился за рыбой), а также записанные в зоопарках казарка и «Внеклассная работаа»фламинго,  филин… Ну и стая ворон, разумеется.
Для звуков многажды звучащих в мультике ударов и залезания на скалу использовались стук огнетушителя по цементному полу, варганы, хруст разрезаемых капусты и лука, а также самопальный чаймс (напиленный из купленых в хозяйственном магазине алюминиеых трубочек) и, пардон, чпоканье губами. В эпизоде надувания шариками – звук продуваемого сквозь кулак на выдохе воздуха, размытый ревером.
К слову, в первой – начальной – части везде звучит мой голос (и за девочку, и за попугаев). В финале же говорят и кричат трое героев фильма – их смикшированные голоса постепенно «забуратиниваются» по мере того, как они улетают всё выше. Звуки в этой части самые простые, в основном техника да фрагмент реальных теленовостей с удачно подвернувшейся фразой «мы ещё вернемся».
Музыку мы подбирали вместе с режиссёром – вернее, она предложила несколько треков Яна Тирсена, а я композицию «Танец в зачарованном лесу» Марека Билински и фрагмент песни «Come un fiore» группы «Matia Bazar» (с, наверное, лучшего в итальянской современной музыке альбома «Tournée»). Всё же кино детское – и мы решили насытить и максимально оживить его музыкой.
Работа шла долго и с перерывами – но спасибо Лиде и за этот интересный опыт работы (в т.ч. работы с детьми), и за милый фильм, весёлый и трогательный.

 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::