Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Снова и снова…»


С самого начала – ещё с первого прочтения сценария – я был уверен, что режиссёр фильма Никита Шмелёв имел какое-то отношение к жёстким психологическим техникам наподобие ЭСТ (тренинга Вернера Эрхарда). Уж больно методы работы доктора в фильме хоть и были фантастичны, но напоминали такого рода практики. Оказалось же, что Никита о подобном даже не слышал. Занятное совпадение! Сценарий мне понравился сразу, теперь же работа обещала быть ещё интереснее…
Звук было решено писать чистовой на площадке (благо обе локации это закрытые помещения) – однако когда снимали клинику, рельсы под камерой предательски скрипели, с этим ничего не удалось сделать, в результате некоторые эпизоды пришлось переозвучивать, подгоняя студийные голоса под общую картинку.
Часть шумов всё же записал на площадке (к примеру, шаги, двери и дверной звонок, а также фоны помещения – просто вечерний шум улицы через полузакрытое окно на довольно высоком этаже). Остальные фоли было нетрудно записать и «врисовать» в общую картинку. Но вот звуки, в частности, приборов, для такого отчасти фантастического фильма, надо было придумывать (в таком кино без саунд-дизайна не обойтись никак!). Здесь пригодились различные бытовые шумы (например, закрывание «забрала» это звук разболтанного подлокотника офисного кресла) и синтезированные звуки, частотные биения (для фонового звука серверной), преобразованные голоса птиц и сигналы микроволновки, самодельный чаймс-бар и фидбэки от разных динамиков, а также так называемые тоны Шепарда. Последние, несмотря на свою эффектность (ощущение беспрерывно повышающегося или понижающегося звука, хотя реально высота не меняется), крайне редко применялись в кино. Кажется, на сегодняшний день только Ханс Циммер и Лоран Бутонна использовали этот эффект (да, другие музыканты тоже его применяли, но не для кино). Так что мы теперь стали третьими ☺ Для фильма был специально подготовлен соответствующий сэмпл – который в некоторые моменты реально меняет высоту в зависимости от интенсивности работы фантастических приборов в кадре.
Съёмки заканчивались поздно, приходилось разъезжаться на такси – и я попросил одного водителя разогнаться и резко затормозить. Визг его шин вошёл в фильм.
Также пригодилась небольшая коллекция музыкальных шкатулок, которую мне довелось незадолго до того оцифровывать (Никита хотел поставить подобные записи в пару эпизодов).
С музыкой вышел некоторых затык – никак не удавалось подобрать, – и я вновь почти что вынужденно стал саунд-продюсером картины (никогда к этому не стремился, но вот уж который раз!): рекомендовал Егора Абрамова, который в своё время делал на «Kurzweil»`e музыку к некоторым моим радиоспектаклям. Написанное Егором отлично легло в фильм и соединилось с саунд-дизайном.
Несмотря на сложную фестивальную судьбу этого фильма, он по-прежнему очень мне нравится, т.к. затрагивает, на мой взгляд, очень правильные и важные темы отношений, пути и возвращения к себе.
 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::