Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Reserved»


Фильм-диалог – в котором слова произносит лишь героиня, герой (который и в кадре-то не появляется!) «говорит» воспоминаниями и образами, которые возникают в его голове. Фильм об изломе отношений, о рухнувшем здоровье (а по сути и жизни) и о молчании, подавившем всё то светлое, что было у двоих – и могло бы ещё быть, несмотря на страшный диагноз…
В общем, когда режиссёр этого киноэксперимента Дмитрий Гиенко предложил поработать над звуком к фильму, я решил тоже поэкспериментировать: попробовать сделать саунд-дизайн, используя в первую очередь разного рода «технический мусор». Щёлканье тумблеров, разного рода попискивания и прочие сигналы приборов, шум работающего принтера и т.д. (т.е. то, что обычно используется в качестве фоли и синхрошумов, но не как оформительская основа), а также – о ужас! – щелчки от «дребезга» контактов, наводки на провода, фидбэки от нескольких разных микрофонов и динамиков (т.е. то, от чего всячески старательно избавляются). Вся эта роскошь обрабатывалась плагинами, перемешивалась, меняла высоту, инвертировалась…
Кроме чисто экспериментаторского интереса, была совершенно конкретная цель: сделать акцент и на пошатнувшемся здоровье героя за кадром, и на разваливающихся из-за его молчания, замкнутости отношениях – и попробовать объединить, «срифмовать» их через механистичный, угловатый неуютный и тревожный (но не до противности) звук.
Герой за кадром постоянно проваливается в свои мысли, Художественный фильм «Reserved»отстраняясь от происходящего вокруг – в эти моменты голос его женщины звучит как бы издалека, глуховато, немного «телефонно». Когда я придумал это решение, оно как-то само привлекло в фильм и сигналы телефонной линии. Ну а через это уже появилась и запись автоответчика, предложенная режиссёром фильма.
…В своё время Пол Маккартни мечта сделать песню на одном аккорде – что у него почти получилось: в «Paperback Writer» второй аккорд разве то на припеве появляется. Вот у меня со звуковым оформлением «Reserved» вышло нечто похожее – сделать оформление из помех и приборных звуков получилось почти: в некоторых местах дальним фоном пришлось дать немного инструментальных сэмплов для бо́льшей насыщенности и выразительности звука.
Тем не менее эксперимент мне кажется вполне удавшимся, а поставленные задачи – реализованными.

 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::