Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Проценты»


С будущим режиссёром этого фильма Владимиром Кудряшовым я не раз сталкивался на фестивалях и в киношколах – приятный человек и собеседник. И разумеется я согласился с ним поработать. Володя, правда, предупредил: мол, фильм «чернушный»; но по прочтению сценария я понял, что это не так – фильм скорее современная антитеза Монтекристо: не надо мстить (особенно если ты всё же многого достиг), добром не закончится…
Предполагалось снять чистовой звук в трёх локациях: два помещения и улица. Я не очень люблю работать на площадке (хотя и не отказываюсь) – но здесь ждали сюрпризы.
Во-первых, в одной из локаций (ресторан, дискотека) громко играла музыка – хорошо для натуралистичности танцев, но плохо для звука и монтажа, – а когда её всё же решили выключить, то «коробка» оказалась ну очень гулкой.
Во-вторых, съёмки в другой локации (офис) шли по лютому дождю, который тарабанил в стекло; а потом ещё и камера перегрелась и начала сильно гудеть…
В общем, решать эти задачи приходилось прямо на ходу. Кое-что пришлось таки переозвучить – но я честно выполнил данное Мадянову обещание постараться не гонять его на тонировку («Да приеду я! – говорил Роман Сергеевич, – не бросать же вас! Но ты всё же постарайся…» Я постарался…).
Многие звуки (шаги по листьям, шампанское, шум гостей и т.п.) удалось снять также прямо на площадке – особенно важно было записать проезд старой «Волги» (такой мотор ничем не заменишь!). Но часть фоли я сделал или заметно «усугубил» на постпродакшене (разрываемые конверт и бумага, звон бокалов, шаги в помещении, скрип мандариновой корки – который было особенно важно проакцентировать в контексте офисной сцены).
Собственно саунд-дизайн оказался не слишком сложным – однако и здесь оказалась своя фишечка. Владимир попросил сделать в самом начале что-то вроде аудиологотипа под титры, чтобы звук перекликался с «банковской» линией фильма. Я придумал композицию из записанных не выходя из дома звуков (принтер, рвущаяся бумага, пересыпание монеток, моторчики и реле), которая и отвечала пожеданием Кудряшова – и имела определённые аллюзии на некоторые классические композиции арт-рока и электронной музыки.
Действие фильма начниается в 80-х – и как знаковую для того времени музыку Владимир выбрал известную песню «Modern Talking»; я же предложил на финальные титры поставить её малоизвестную версию в стиле соул – это хорошо рифмовалось как с напряжёнными финальными сценами фильма, так и со сценой в дискотеке, где звучит оригинал. Кудряшову идея понравилась – и эта композиция звучит в финале фильма.

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::