Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Письмо»


В этот фильм я влюбился ещё на стадии питчинга – когда съёмка только планировалась, а режиссёры Оксана и Максим Первомай представляли будущую работу и небольшой трейлер. Оксана и Максим фотографы – а снятое фотографами кино как правило весьма любопытно (впоследствие я не раз сравнивал для себя этот фильм со знаменитым «Пепел и Снег» Грегори Кольбера (Gregory Colbert)).
Но дело не только в красивой картинке. «Письмо» это такое очень несвоевременное, но вечно актуальное символистское кино о мире и войне, о душевном равновесии между долгом, убеждениями, стремлениями к миру, любви, покою…
В общем, работа обещала быть интересной – учитывая и то, что музыку к фильму пригласили создать Cha-Yan, скрипачку, хорошо мне знакомую по иным проектам (в частности, по группе Олега Медведева). Музыка у барышни непростая – так что предстояло соединить её со звуковым оформлением так, чтобы одно перетекало в другое без скачков, диссонансов и резких «ступенек». Мне кажется, получилось!..
В звуковом дизайне (кроме привезённых из походов и путешествий записей природы, птиц, дождя, костра и т.п.) я использовал некоторые новые для себя приёмы. Так, своего часа долго ждали несколько труб с потрясающим эхо, которые я притащил из различных мест (одна из них, например, – большая картонная гильза от газетной бумаги – приехала из старой типографии). Гулы этих труб – как сам по себе, так и пропущенные через эти трубы бытовые шумы и звуки улицы – использовались и как отдельные самостоятельные эффекты, и в обработке совместно с синтезированными семплами, и как составляющая часть атмосфер (эмбиентов) в фильме.
Вообще, изначально планировалось использовать в картине звук со съёмок, но он вышел не очень удачным, из него осталась только запись затвора ружья и ещё пара подобных фрагментов. Голоса также были переписаны.
Подходящий детский смех в моих запасах нашёлся только один; чтобы звучало всё же два голоса и достаточно натурально (вразнобой, с различным темпом), пришлось копию файла перемонтировать и изменить по высоте. Получилось вполне – благо этот эпизод происходит как бы во сне, и голоса звучат приглушённо.
Ещё один занятный момент. Господа режиссёры для съёмок приобрели птиц (ни одна не пострадала, все были выпущены) – зеленушек. Несмотря на чёрно-белую картинку, мы решили соблюсти реалистичность и выбрали для птички в кадре именно голос зеленушки – благо нужная запись у меня имеется (слава филд-рекордингу!).
Повторюсь, это один из любимых фильмов, что доводилось делать. И звук к нем делался с любовью и тщательностью – подстать изображению и концепту.

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::