Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Одиночество»


Мне очень нравится работать с молодыми режиссёрами, делающими свои первые фильмы: всегда сразу виден подход, методы работы, и главное – те темы, что важны для автора. Это всегда интересно.
Фильм Валентины Науменко понравился мне и тщательностью и качеством работы (в т.ч. работы с камерой), и тем, что главное в этой не слишком сложной работе – межличностные отношения. По мне, нет ничего важнее в принципе. Поэтому я с удовольствием взялся за её, в общем, диалоговый фильм.
Работа была не из самых сложных – минимум звукового дизайна, в основном атмосферы (они же эмбиенты) и шумы фоли – но требовала тщательности (однако о шагах по разным поверхностям и прочих нюансах рассказывать не стану, тут всё совсем уж элементарно).
Фоновые звуки улицы и крыши были сформированы из имевшихся в коллекции моих выездных записей; хотелось избежать типичных (если не сказать – типовых) для подобных атмосфер непременных ворон и собак – зачастую одинаковых до узнаваемости и как правило слышных более, чем это необходимо. Да и по настроению совсем к этому фильму не подходило. Поэтому ворон заменили воробьи, а собака всё же лает – но очень издали и точечно, так что за общим развитием фильма почти не слышна.
Пожелание Валентины – добавить звуки электричек (они были слышны во время съёмок на крыше, и этот элемент атмосферы хотелось восстановить). Мы определили несколько моментов в фильме, где этот звук был бы уместен и работал бы на общую задачу – туда я и «положил» сильно размытые эхом электрички (записанные к проекту в тихом месте за Красногорском).
Лифт и домофон сделались проще простого – я их записал в собственном подъезде; только захлопывающуюся лифтовую дверь я изрядно сдобрил ревером, то опять же работало на сцену с напряжёнными отношениями героев, их конфликтом и отчуждением.
Скрип качелей изображает старенький почтовый ящик, который я нашёл в одном из ближайших домов.
Так что самым сложным звуком, наверное, оказалась раздавленная пивная банка с разлетающимся пивом; сама жестянка – не проблема, а вот звук шипящего пива пришлось формировать (т.к. само пиво нужного эффекта не дало) из звуков расплёскиваемой и разбрызгивающейся по цементному полу воды, высыпаемых на бумагу семян и распыления спрея.
Вот, собственно, и всё. Надеюсь, наша работа понравится и даже будет кому-то полезна.

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::