Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «La petite voiture rouge»
(«Маленькая красная машинка»)


Свой десятиминутный художественный фильм режиссер Мария Кондратова сняла в Монпелье (Франция). После чего, вернувшись с отснятым материалом домой в Россию, озадачилась звуковым оформлением – и обратилась ко мне. За работу я взялся с огромным удовольствием; фильм очень понравился – лаконичный, очень трогательный, с выпуклыми характерами и отношениями. Да и тема актуальная (и, как ни грустно, но тематика неполных семей и распадающихся отношений будет актуальна, наверное, всегда).
К встрече Маша подготовилась хорошо: музыка к фильму была уже написана и записана (правда, при создании звуковой дорожки мне пришлось нарезать разные варианты аранжировок и тасовать, сводить фрагменты между собой), реплики отца были уже озвучены во Франции (девочку мы нашли в Москве, во французском культурном центре).
Моей задачей был полный цикл подготовки звуковой дорожки, включая создание, запись и подбор звуковых и шумовых эффектов (все использованные звуки записаны специально для данного проекта), синхрон, сведение, мастеринг и т.д.
Подготовка саунд-дизайна была очень интересной (я вообще люблю это дело). Атмосферу парка (я предпочитаю слово «атмосфера» термину «эмбиент», дабы не возникала путаница с музыкальным стилем) я записывал в пять утра из собственного окна: город в этот час еще сравнительно тих, зато шумят деревья и голосят птицы; отражения от ближайших домов создавали хороший дополнительный объем. Фонтан был собран из нескольких записей душа.
Автомобили записал на ближайшем перекрестке. В том числе и звук изнутри: просто тормозил водителей и объяснял, что мне нужно. Не отказывали…
Интересным для меня моментом было озвучивание эпизода, где папа с дочкой взбираются на скалу. Шуршания и стуки осыпающихся камушков почему-то хотелось сделать вообще без звуков песка и камней (в результате основным использованным звуком в этом кадре стали клавиши ноутбука). На вершине скалы звучит шум в соснах, записанный на Соловецких островах, с небольшим добавлением «La petite voiture rouge» («Маленькая красная машинка»)«искусственного ветра» синтезированного из белого шума.
К слову, в этом же эпизоде была использована еще одна любопытная запись. Работа шла весной, и параллельно я по традиции выбирался в парки города и подмосковный лес, где записывал голоса птиц для своей коллекции. Однажды мне удалось записать удивительного скворца-пересмешника, который по-диджейски миксовал в своей песни голоса множества разных птиц – певчих и хищных, – кошек и даже лягушек с городскими шумами и человеческими голосами. Редкую находку я во время работы показал режиссеру фильма – просто так показал, как любопытное явление. Но запись настолько вдохновила Машу, что она попросила атмосферу эпизода в горах озвучить этим скворцом. Что я и сделал (добавив лишь немного кузнечиков, записанных в станице Голубицкой).
Особенно пришлось повозиться со звуком ломаемой машинки. По замыслу Маши, звук должен быть плотный, резкий, гипертрофированный. Как я потом шутил, во время  записи ни одной машинки не пострадало. Звук, длящийся одно мгновение, был собран из 6-8 элементов, различных хрустов, скрипов, шорохов, которые мы долго подбирали и перетасовывали. Зато получилось как задумано.
Вообще, я мог бы по каждому эпизоду расписать, как, из чего и почему создано его звуковое оформление – но не буду разрушать ауру фильма и мешать просмотру…

 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::