Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Фильм «Девять с половиной комнат» 16+


Саундтрек №1:

Саундтрек №2:


скачать фрагменты в RAR-архиве:
   Саундттрек фильма Марии Кондратовой "Девять с половиной комнат", Композитор Александра Эльза Неронова СКАЧАТЬ MP3 >>>

Этот фильм – уже не первая наша совместная
работа с режиссёром Марией Кондратовой. Мне очень нравится работать с ней; чёткость мысли и умение её адекватно передать, любовь к деталям и – что для меня особо ценно – внимание к человеческим отношениям. По мне, нет ничего важнее отношений между людьми…
Так вышло, что озвучивать свой новый фильм Маша начала с другим звукачом – но когда кое-что уже было сделано (в первую очередь по части тонировки), всё же обратилась ко мне. Увы, стороннюю работу пришлось забраковать из-за невысокого качества и посторонних шумов; фрагмент сделанного коллегой остался только в самом начале фильма, где голоса раздаются как бы из телефона (качество записи здесь было не столь критично, а актёрам всё переделывать поменьше) – для такого звучания голоса кроме эквалайзера обрабатывались эмуляторами старого винила и лампового перегруза.
Собственно, актёрская тонировка не была чем-то особо примечательна – не считая того, что трое персонажей говорят не своими голосами (мы просто решили не гонять занятых артистов на совсем уж маленькие эпизоды): родственника Евгения озвучил оказавшийся на студии наш завсегдатай Владимир Королёв, два слова за гимнастку произнесла мой помощник Ольга Герасименко (куда ж без неё!); наконец за поющую «Странник мой…» гостью спела сама Маша Кондратова.
Эпизод с фанатами у телевизора был озвучен, можно сказать, несколькими случайными людьми: кто-то заходил по работе или в гости, – и его просили поорать у микрофона. Каждый прокричал в несколько дублей – в результате их наложения из 3-4 человек получилась неплохая толпа (в которую я, решив слегка пошалить, подложил в пару мест знаменитый «крик Вильгельма» – который, правда, почти неразличим в общем хоре). При этом каждый голос по отдельности обрабатывался реверберацией (а затем в общий микс было добавлено ещё немного ревера), в результате получилось хорошее эхо большой пустой комнаты с голыми стенами.
О реверберации здесь хочется сказать пару слов отдельно. Перебирая разные варианты, я остановился на очень стареньком и ресурсоёмком импульсном ревербераторе, который при определённой настройке давал нужную долю такого вот «металлического» (а точнее – «бетонного») призвука, характерного для голых панельных стен – в которых и проходит большая часть действия фильма. Эффект нужно было накладывать отдельно на каждый голос и на многие звуки в разных треках; во время такой обработки мой не самый слабый компьютер порой просил пощады…
Работа над шумами не обошлась без казусов. Собрать некоторое количество мусора, распихать его по пакетам и коробкам, порвать некоторое количество газет, а также повозить-повыжимать кучку мокрой бумаги – проблем не составило. Нужно было ещё собрать коллекцию шагов по бетону в очень разной обуви – их удалось записать в том же помещении, где снимали фильм; но в процессе работы эта запись пропала (никто так и не понял, куда она делать), а за это время квартиру уже отремонтировали. Пришлось срочно искать бетонные полы в тихом месте (нашли один склад на окраине), посыпать полы песочком для скрипа (часть шуршаний по полу всё равно потом дописывали в ночном парке на песчаной дорожке), цокать каблуками, а также возить по полу и стучать по стенам стульями, огнетушителем и деревянными поддонами для имитации передвигаемой мебели, унитаза и пр.
Несколько звуков было  взято из черновой записи с камеры (взлёт птицы, приклеивание объявления в финале – хотя под них всё равно подкладывался отдельно записанный звук улицы), но в основном весь саунд-дизайн делался «под картинку». «Девять с половиной комнат»Например, для сцены размолвки и приготовления завтрака нужен был особо агрессивный звук нарезки лука. Для этого была взята большая крепкая луковица и небольшой кочан, которые на доске твёрдого дерева для бóльшего резонанса кромсали ножом с зубцами; после сведения и компрессии эти звуки были дополнительно обработаны перегрузкой.
Вместо игрушки на полу пищал воздушный шарик с пережатым горлом. А вот кровать и двери скрипели настоящие. Ворковал же голубь, который жил в своё время в музее Булгакова – летать он не мог, т.к. этот мутант зарос маховыми перьями весь, включая лапы (и к слову: да, я в курсе, что в кадре голубка, а они не воркуют – но так ведь эффектнее!).
Но в этом фильме мне довелось заняться и той частью работы со звуком, которой я обычно стараюсь особо не касаться, а именно – записал я к нему и всю музыку (всё же я не музыкант и придерживаюсь мнения, что каждый должен заниматься своим делом). Композитор Александра Неронова (с которой мы не раз сотрудничали: она создала и записала музыку к нескольким моим спектаклям) написала саундтрек и к этому фильму – но вот с записью на этот раз возникли проблемы. Пришлось мне записывать скрипки, виолончели, флейты и клавиши (инструменты прописывались по отдельности), сводить их – а заодно самому местами подыгрывать на перкуссии.
Что ж, получилась неплохая семейная комедия положений, которую, на мой взгляд, стоит посмотреть.

 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::