'Аудио Театр' - звуковые (радио) постановки, аудиокниги, радиоспектакли  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


«Пирамида»


«Счастье для всех, даром!
И пусть никто не уйдет обиженным!»
А. и Б. Стругацкие, «Пикник на обочине»

скачать запись:   "Пирамида", Леонид Каганов; муз. «Maler и Я», «Сезон Дождей», «Stadlrock» СКАЧАТЬ MP3 >>>  

муз. «Maler и Я», «Сезон Дождей», «Stadlrock»
(128kbit Stereo; 26:58; 24.70 Mb)


«Пирамида» – первая Леонид Каганов Lleo,автор сказки «Пирамида»постановка из задуманной серии спектаклей по рассказам Леонида Каганова. И один из последних к моменту постановки написанных Ллео.
С творчеством Каганова я сталкивался и раньше – думаю, многие читали или слышали его забавные сочинения «Письмо Отца Серафимия», «Вий-98», «Масло» и т.д., разного рода шутки и розыгрыши. Ну и наверняка видели хотя бы один выпуск О.С.П. в его лучшие времена – тогда сценарии писал Леонид.
Однако летом 2004 года творчество Каганова открылось с совершенно неожиданной для меня стороны, когда я по рекомендации друзей прочел его рассказы «Хомка» и «Эпос Хищника». Я был просто потрясен! Скажу честно, я плакал...
Естественно, возникло две мысли:
1. Поставить обе вещи (причем сделать именно радиоспектакли – то есть именно создать постановки для радиоэфира),
2. Познакомиться с автором (лично – пообщаться, в глаза посмотреть).
Второе оказалось на удивление легко сделать – у нас с Ллео обнаружилось множество общих знакомых (как мне потом казалось, Каганов был удивлен этому значительно больше, нежели я), да к тому же на контакт шел значительно легче и охотнее многих других авторов.
Так или иначе, работа над постановками началась – но пошла довольно медленно, с перерывами и простоями: то летний отпуск, то срочный заказ, то еще что-то... Делать же эти спектакли «на бегу» не хотелось категорически...
Тем временем через «Живой Журнал» (livejournal.com) я узнал о сетевом конкурсе фантастического рассказа «Рваная Грелка», для которого Ллео написал два текста и вошел в жюри – но затем и из жюри вышел, и рассказы свои с конкурса снял.Александр Костин,Емеля в спектакле «Пирамида» по рассказу Леонида Lleo Каганова
Новые вещи Каганова (а были это «День Сверчка» и «Пирамида») я прочел на его сайте. Понравились оба. Но второй зацепил все же немного больше – такая замечательная новогодняя «сказка на новый лад» с совершенно неожиданным поворотом событий получилась у Ллео!..
Мы созвонились. Решено было сделать «Пирамиду», по возможности быстрее, чтобы успеть к Новому году если не на радио куда-нибудь ее определить, то хотя бы в сеть выложить в качестве подарка.
Кастинг не занял много времени, всё образовалось как-то само собой. Тем более что кого приглашать на роль главного героя, Емельяна, вопрос не стоял...
Летом, при записи массовок к «Проблеме Верволка в Средней Полосе» с театром-студией «Блик» (к слову, массовок мы тогда назаписывали столько, что я использовал их и в «Пирамиде», и еще на несколько проектов осталось), так вот, тогда я познакомился с Александром Костиным – личностью колоритной, с ярко выраженным характером «своего парня»; роли таких вот «своих в доску» у него получаются просто замечательно, да и внешне (по описанию в рассказе) похож Саша на Емельяна.
Исполнительница второй главной роли – Щуки (думаю, уже все поняли, какую сказку взял за основу Каганов) образовалась весьма неожиданно...Игрок Высшей лиги Что?Где?Когда? Дмитрий Silvar Иванов,авторский текст в спектакле Пирамида по Леониду Ллео Каганову
Как я уже сказал выше, о новых рассказах Ллео я узнал из «Живого Журнала». Так вот, в судьбе этой постановки ЖЖ сыграл вообще очень важную роль, поскольку так или иначе, но участие в спектакле приняло очень большое количество ЖЖ-юзеров. Так, авторский текст прочел Дмитрий Иванов, известный также в игровой тусовке и в ЖЖ под ником silvar (поклонники «Что? Где? Когда?» наверняка узнали эту белобрысую голову – Дима играет в Высшей лиге). А наш общий с Кагановым добрый на тот момент знакомый (и по совместительству – герой рассказа «Письмо Отца Серафимия») Александр Недоспасов, фигурирующий в ЖЖ под ником _space_, презентовал для записи оцинкованное ведро... Но о шумовом оформлении и прочих технологиях поговорим чуть позже...
Так вот, когда я написал в ЖЖ о своем желании поставить «Пирамиду» и поиске исполнительницы роли Щуки, откликнулось сразу несколько человек. По голосу я выбрал журналистку Татьяну Хейн (khein). При встрече Татьяна оказалась очень славным общительным человеком, стильной женщиной и матерью четверых детей. Как выяснилось, давно хотела поучаствовать в записи аудиоспектакля – и чисто случайно наткнулась на мое сообщение... Роль записали быстро и легко – искренне надеюсь, что это далеко не последняя наша работа.
Роль молодой бизнесвумен Варечки исполнила Марина Зайцева (isida), дебютировавшая у меня в «Бубне Верхнего Мира» (и тоже в роли бизнесвумен). Причем тогда мы долго репетировали, много работали и т.д. В этот же раз записали все за один присест, Марина даже не заметила как; когда я выключил компьютер, она очень удивилась: «А что? Журналист Татьяна Хейн,Щука в спектакле «Пирамида» по Леониду Ллео КагановуРазве мы не будем записываться?..»
Труднее всего оказалось с ролью жены Емели, глуповатой Оленьки. Почему-то никто не мог изобразить просто неумную бабу. Получалось всё, что угодно – отрешенность, спокойствие, непонимание... Дуры не было – а нужна была именно, пардон, дура!
Помог случай. Сидел я в гостях (у ЖЖ-юзера, естественно!). И вдруг открылась дверь и вошел гном. Все как положено – маленький, шустрый, с чрезвычайно смешной физиономией, в шапке колпачком с бубенчиком на конце. И заговорил басом, раскуривая трубку. Как выяснилось через несколько минут, гнома звали Ольга Ксендзовская (ЖЖ-юзер, естественно, ksendzovskaja). Не без актерских навыков. Сие явление меня настолько поразило, что, я предложил немедленно ехать записываться. Что мы не без успеха и сделали. Умница Ксендзовская прекрасно изобразила дуру-Олю, чем весьма облегчила мне жизнь, т.к. к тому моменту весь остальной материал спектакля был уже записан. [1]
Все прочие небольшие роли исполнили просто те, кто в период работы заходил в гости – в основном это ребята из театров-студий «Блик» и «Тампль» (о последнем расскажу при случае отдельно), а также заглянувший на огонек замечательный фотограф Сергей Шандин.
Музыка Ольга Ксендзовская, Оля в спектакле «Пирамида» по рассказу Леонида «Ллео» Каганова– как и часто у меня в таких случаях – можно сказать, образовалась сама. Произведения «Сезона Дождей» – наверное, самой оригинальной российской нью-эйдж группы (увы, давно не существующей) – я использовал и раньше (в спектакле «Дверь в Стене»); музыка очень хорошо ложилась под описание зимнего предновогоднего леса. А вот основной темой стала композиция группы «Maler и Я» (как ни печально, тоже распавшейся). Мне нужно было нечто веселое, ритмичное, современное, и в то же время с ярко выраженным славянским началом (все же в основе рассказа – русская народная сказка). «Maler и Я» с ее мощной ритм-секцией, ди-джейскими приемами и живыми этническими духовыми Сергея Клевенского полностью удовлетворяла этим требованиям.
Звучащая же в финале немецкая группа «Stadlrock» попала ко мне очень странным образом.
Однажды мне принесли аудиокассету с просьбой перегнать ее на CD и по возможности отреставрировать запись. На вопрос, что же за раритет попал в мои руки, я услышал, что на кассете «тирольские пивные песни». Раскатав губу в ожидании многочисленных йодлей, я включил магнитофон – и чуть не упал в обморок! Кассета была забита густотертой германской попснёй вперемежку с Фотограф Сергей Шандин в спектакле «Пирамида» по Леониду Кагановувечнозелеными хитами в немецком же (совершенно диком!) исполнении. Слушать это было невозможно – но работа оплачивалась... В общем, из всей фонограммы внимание привлекла только необычная трактовка «My Bonnie Is Over The Ocean», проигрыш из которой, собственно, и заканчивает спектакль.
В шумовом оформлении использованы как шумотечные, так и созданные самостоятельно звуки. Так, всё связанное с водой, снегом, а также все шлепки, падения, грохот бутылок, ключи и замки записаны не выходя из квартиры.
Подаренное ведро и воду записывал в ванне. Как ни странно, самый неудачный дубль, где падения ведра в воду записались с сильной перегрузкой, при обработке ревером выглядел наиболее интересно.
Для записи стука о лед ведро ударяли по толстой керамической тротуарной плитке.
Снег изображали два мешочка с Сделанная телескопом фотография Небесного Ока» приносит удачукрахмалом, которыми «ходили» для большего резонанса по деревянному ящику.
Разного рода стуки и падения изображали падающие рюкзак, подушка, старые компьютерные колонки и клавиатура (прозвучавшая в спектакле и «своим голосом»), какой-то CD...
Звук, обозначающий щучье колдовство, был сделан наложением карильон, пущенного в обратную сторону удара колокола и едва слышного (но придающего особый колорит) звука, полученного с использованием эффекта Допплера.
Вот, собственно, и все, что можно сказать любопытного о работе над первой комедией, сделанной «Аудио Театром». Разве что вот что еще.
Во время уже сведения спектакля по e-mail пришло мне вот это сделанное телескопом фото «Небесного Ока». В письме было сказано, что этот снимок приносит удачу. Любопытное совпадение – ведь и главная идея этой сказки, такова! Как было сказано у Стругацких (и как сказано в «Пирамиде»), «счастье для всех, даром!».

Здесь Вы можете скачать mp3-файл с записью спектакля. Не демо-запись, а трек вполне приличного качества. Это наш подарок всем в канун 2005 года.

[1] Пользуясь случаем хочу выразить также огромную благодарность ЖЖ-юзерам astur (за, собственно, ознакомление с рассказом), clairseach и glowfer (за посильное участие в проекте), а также особо отметить lleo (хоть тот адрес и захватили враги) и urupin ;-)
наверх


 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::