'Аудио Театр' - звуковые постановки, аудиокниги, радиоспектакли  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Композиция «Предчувствие Осени»

«Флейтой ловишь
мелодию ветра –
скользит сквозь пальцы…»
[автор неизвестен, но его ищут]



Чуть ли не всю зиму ждал весны; ужасно хотелось зелени, окарины записанные для композиции Предчувствие Осенизапахов – и физиономией в траву под птичий гон. Весна в 2009-м и без того задержалось, а тут еще не успело потеплеть – как опять тучи, сырость и пар изо рта по вечерам.
Хмарь вылилась дождями, ставшее осенним состояние – в 3,5-минутный трек. Целью было без ритма и выраженной мелодии передать настроение. Никаких слов, только звуки.
Звуки же были использованы разнообразные.
Из поездок и путешествий я иногда привожу окарины – глиняные свистульки, выбираю которые больше по звуку, нежели по внешнему виду. Постепенно собралась не очень большая, но весьма добротная коллекция, поэкспериментировать со звучанием которой я подумывал уже давно, да всё как-то руки не доходили. Наигрыши на разных окаринах, обработанные холлом «Wave Arts WaveSurround» и в отдельных местах – штатным дилэем Adobe Audition, легли в основу этого трека.
Также были использованы голоса птиц: ворон (записанных однажды за окном) и скворца, очень удачно подражающего хищной птице (скворца я по случаю записал в парке – за несколько минут этот пересмешник выдал мне невообразимое количество сэмплов от певчих птиц и лягушек до хищников и автосигнализации).
Шум ветра, звучащий в композиции, составлен из трех записей – настоящий (записанный однажды в палатке во время похода) и синтезированный (стереофицированный белый шум, обработанный динамическим эквалайзером) плюс небольшие добавления старинной театральной ветровой машины, записанной однажды в политехническом музее к одной из постановок.
Колокола также записывал сам, в разное время и в разных местах Золотого Кольца. Если же быть до конца честным, то это не колокола в чистом виде. Все три звука, задействованные в этой вещи – смесь колокольных ударов со звуками медного и алюминиевого тазов (которые попались мне однажды под руки и ужасно понравились своей звучностью).
Всё это были звуки, записанные и созданные самостоятельно. Из чужого были задействованы звуки для создания фонового «эмбиента»: два раритетных сэмпла от легендарных синтезаторов АНС и «Sinty-100», а также голос уникального VST-инструмента «Delay Lama» (имитирующего в реальном времени горловое пение).
Результатом соединения всего перечисленного стал кусочек «конкретной музыки» в почти классическом понимании этого термина.
Спасибо за опыт и вдохновение «Pink Floyd» и Илье XMZ (проект «Maler и Я»).
 
 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::