Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Альбомы Олега Медведева
«В Отпуске» и «У Бриллиантовой Реки»

скачать запись:  «У Бриллиантовой Реки», Олег Медведев (первый куплет до, второй после мастеринга) СКАЧАТЬ MP3 >>>   

Олег Медведев – единственный бард, с Олег Медведев:«В Отпуске»;монтаж и мастеринг «Аудио Театр»,дизайн Сергей Шандин(Picto.Ru)2005 г.которым я работал в качестве администратора. Свою нелюбовь к КСП я никогда не скрывал – но грех отказать Медведеву в поэтическом таланте, мелодическом даре, и не могу представить, как можно не любить его пусть не очень сильный, но выразительный и от природы поставленный голос.
Два вышеозначенных альбома – записи концертов Олега Медведева в Центральном Доме Художника, которые я сам монтировал, чистил, делал им легкий мастеринг. При этом вторая запись («У Реки…») изначально была худшего качества, но сил в нее было вложено столько, что альбом звучит лучше первого…
Так уж вышло, что возможности сделать поканальную запись (то есть взять с пульта раздельно гитару и голос) не было, фиксировался уже сведенный звук, таким как он шёл в порталы концертного зала. Так что коррективы приходилось вносить не в каждый трек отдельно, а в запись целиком. А именно:
• Исправить монтажом оговорки и тому подобный мусор,
• подправить частотку, подчеркнуть форманты голоса и инструмента,
• расширить стереобазу,
• добавить реберберации,
• убрать задувы микрофона (поп-шумы).
Первое, понятно, делалось с помощью эквалайзеров (графических и параметрических). Стереопанорама обрабатывалась как с помощью функции «Pan\Expand» программы Cool Edit Pro 2.1 (что по сути то же, что Adobe Audition 1.5) и плагина «Wave Arts WaveSurround». Последний также использовался в качестве одного из реверов; применялись также «Spinaudio RoomVerb M2» и Олег Медведев:«У Бриллиантовой Реки»;монтаж и мастеринг «Аудио Театр»,дизайн Сергей Шандин(Picto.Ru)2006 г.«родные» задержки Cool`а.
Я умышленно не вдаюсь в детали работы – в этом случае чуть ли не каждую песню придется разбирать отдельно, где и как применялась та или иная обработка (например, в разных частях одной композиции или для разных фрагментов частотного диапазона могли использоваться разные модели реверберации), ограничиваясь лишь описанием инструментов. Результат работы вполне возможно услышать в приведенной здесь в качестве демо песне «У Бриллиантовой Реки», где первый куплет дан без обработки (сырая запись), второй же – в том виде, как он записан на диске.
Поп-шумы в одних местах удалялись с помощью Cool`овского FFT Filter, в других – «точечной» обработкой эквалайзером (т.е. на очень коротком фрагменте фонограммы низы подрезались до 50~125 Гц).
Наконец, запись слегка обрабатывалась компрессором из арсенала Sony Sound Forge (применялся также деэссер) и дошлифовывалась plugin`ами «Antares»: «Tube» и «Microphone Modeler».
Результат такого «легкого мастеринга» вполне удовлетворил и автора песен, и меня самого; никаких более сложных обработок не понадобилось.
Особое спасибо Центру Искусств ЦДХ за возможность концертов Олега Медведева и их запись и Сергею Шандину (Picto.Ru) за оформление дисков.
 

 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::