Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


Поэзия Максимилиана Волошина
и басни Ивана Крылова


 Максимилиан Волошин: «Марине Цветаевой», «Серенький денёк»



 Иван Крылов: «Дуб и Трость», «Ларчик»




Записи нескольких Максимилиан Волошин, Иван Крылов (сайты творчества и сетевые аудиокниги)часов лирики М. Волошина и басен И. Крылова нам заказали создатели сайтов, посвященных творчеству этих поэтов (насколько я понял, ребята сделали целую серию таких сайтов, посвященных различным художникам, артистам, писателям прошлого).
Надо сказать, что запись стихов – то еще удовольствие. Как бы ни нравилось творчество того или иного поэта, стоит сразу запастись терпением, ибо работа предстоит изрядная (и как правило от мастерства актера это не сильно зависит). Дело в том, что каждое стихотворение – это по сути маленький спектакль, и сколько бы дублей актер ни сделал (а очень редко роль отыгрывается с одного раза!), предстоит выбирать не лучший вариант, а монтировать из нескольких, выбирая и склеивая порой по словам и даже по фонемам. Такой монтаж характерен для радиоспектаклей и (хотя и сильно реже) для озвучивания видео. Но там и роли как правило большие, и сюжет един. Стихи же при крайне высокой «информационной плотности» как правило не очень длинны; поэты для изложения своих сюжетов используют гораздо меньше слов, чем писатели (помнится, как-то мне даже чьи-то вычисления, во сколько раз каждая буква поэзии несет больше бит информации, чем буква прозы). Работы такое положение дел не облегчает, т.к. ты вроде бы только-только вник в содержание одного «спектаклика», только разогнался – а уже всё кончилось, и нужно вникать в другой сюжет. А это утомляет…
Разумеется, так скрупулезно подходить к подобному процессу вовсе необязательно – при некоторых нахальстве и самоуверенности можно просто всё начитать с первого раза. В принципе, может даже сравнительно неплохо получиться.
Однако же лучшее – враг хорошего.
На такой заведомо хлопотный – хотя и очень интересный! – проект я предпочел пригласить актеров, с которыми успешно сделана уже не одна работа. Волошина прочел Никита Коледин, Крылова – Владимир Королев, чьи голоса и манера прекрасно подошли под выбранные стихи.
Записи было необходимо оформить отбивками. Для Крылова я подобрал из имевшегося готового, а вот для Волошина сделал эксклюзив; были использованы оркестровые, вокальные и перкуссионные сэмплы (отчасти самостоятельно сделанные), а также запись морского прибоя. По счастливому стечению обстоятельств примерно за год до этого проекта я был в Коктебеле и записывал море как раз неподалеку от волошинского дома – так что получилось весьма символично…
 

 

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::