Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн, аудиокниги, радиоспектакли  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
  
 
 
 
 


Рейнстики


Рейнстик №1:
   Рейнстик rain stick деверо дождя СКАЧАТЬ MP3 #1 >>>    
Рейнстик №2:   Рейнстик rain stick деверо дождя СКАЧАТЬ MP3 #2    

фрагменты в RAR-архиве:
   Рейнстик rain stick деверо дождя СКАЧАТЬ MP3 В RAR-АРХИВЕ >>>

У кого какое хобби, а я иногда делаю своими руками рейнстики.
Справка: рейнстик (rain stick) – он же «дерево дождя», Рейнстик rain stick 20 см наполнение камни«дождевая палка» или «дождевая флейта»; латиноамериканский (а вовсе не африканский, как считают некоторые) шаманско-перкуссионный инструмент, звуком напоминающий шум дождя и изначально для вызывания оного предназначенный.
Индейцы Южной Америки делали (делают?) их из сушеного кактуса, втыкая в ствол по спирали кактусовые же иглы и засыпая внутрь семена самого кактуса. В наших широтах для дела прекрасно подходит перезимовавшие стволы от соцветий борщевика, в качестве перегородок – зубочистки или шпажки. Для наполнения подходят любые зерна или крупа (какая – дело исключительно вкуса и слуха), стеклянные, деревянные или из твердого пластика гранулы (например, бисер), а также мелкие камушки.
При переворачивании рейнстика насыпанные внутрь частички падают по стволу вниз, задевая перегородки. В результате получается звук, напоминающий шум дождя, шелест листьев или песка. Длительность и тон звука зависит от размеров ствола (самый большой, что мне доводилось делать, имел длину около 80 см., самый маленький – 20 см.), количества препятствий-перегородок, объема и качества сыпучего наполнения.
Технология изготовления инструмента хоть и кропотлива, но довольно проста.
Для начала надо весной найти перезимовавшие и хорошо просохшие стволы борщевика без трещин, выбрать подходящий размер (оставлять ли для антуража коленца-междуузлия – исключительно дело вкуса).
Выбранный фрагмент очищается, а затем в него по спирали втыкают шпажки, зубочистки или любые другие ровные палочки подходящей длины и острые с одного конца – достаточной прочности, чтобы проткнуть кору борщевика. Если проткнуть не выходит – проделывают отверстие шилом или тонкой отверткой. Собственно, борщевик предпочтителен в том числе и из-за мягкости – в бамбуке, например, все отверстия сверлить дрелью придется. (По этой же причине неудобно использовать, например, шипы боярышника: они слишком твердые, и торчащие наружу концы трудно обламывать. Да и размер у всех разный. Так что если Вы не стремитесь к излишнему аутентизму, то выбор за промышленно обточенными ровными палочками.)
Шаг и крутизна спирали, а также частота перегородок – опять же дело вкуса. Я, например, их ставлю довольно плотно.
После того как спираль готова по всей длине, ствол заделывают с одной стороны, подбирают и засыпают наполнение, а затем заклеивают другой конец.
Отдельный момент – чем и как закрывать отверстия с торцов. Здесь, в общем, все варианты хороши. Можно пробкой заткнуть (если отверстие узкое) или деревяшкой, фанеркой заделывать... У меня здесь своё ноу-хау. Делается легко, не стоит почти ничего и, что немаловажно, выглядит аккуратно.
Берется Рейнстик rain stick 68 см наполнение стеклянные гранулыобычный упаковочный гофрокартон. Из него нужно вырезать два кругляшка по форме отверстия; тут очень важно, чтобы гофра у одного кусочка по отношению к другому шла под прямым углом. Оба кругляша проклеиваются между собой – и затем вклеиваются заподлицо в отверстие.
Затем сверху хорошо обклеить закрытое отверстие 2-3 слоями тонкой бумаги (подойдет папиросная, рисовая, и даже обычная туалетная или бумажные салфетки). Клей – любая эмульсия на водной основе: ПВА, герметик, латексный, акриловый и т.п. Как показывает практика, пробить такую заклейку после ее высыхания можно только очень сильно постаравшись. Плюс, с отличие от пробки, например, гофра звук не глушит, а создает дополнительный резонанс. Да и смотрится такая заделка довольно симпатично (всяко лучше разного рода «затыкалок»).
После того как заклеенные торцы высохнут, готовый рейнстик можно расписать красками или просто покрыть лаком и пользоваться в свое и чужое удовольствие. Свои рейнстики, например, я обычно раздариваю (иногда их и покупают); звук наиболее удачных я записываю и использую в работе. Звучат они, например, в спектакле «Малыш» по роману Стругацких и некоторых других постановках.

P.S. Через полтора года после размещения этой статьи на сайте (и около двух лет в моём ЖЖ) я заметил, что заделка гофрокартоном полностью вытеснила разнообразные затычки, которые обычно применялись раньше. Придуманная мною технология пошла в народ, – что, в общем, приятно.

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::