Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн, говорящие книги  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
    
 
 
 
 


«Эпос Хищника»


"…В момент просветления вчерашний мочеполовой функционер
имеет шанс начать действительно человеческую жизнь,
лишенную привязанности к чему бы то ни было.
Ведь одно дело, когда мы приносим себя в жертву ради спасения своего курятника,
прикрываясь словами 'честь', 'родина', 'долг',
и совсем другое - когда нам доступен подвиг,
лишенный гормональных оснований.
А может, подвиги и вовсе не нужны?"
Густав Водичка

фрагмент №1:   "Эпос Хищника", Леонид Каганов; муз. Екатерина и Егор Абрамовы (гр. «СамиПоСебе») СКАЧАТЬ MP3 >>>    
фрагмент №2:   "Эпос Хищника", Леонид Каганов; муз. Екатерина и Егор Абрамовы (гр. «СамиПоСебе») СКАЧАТЬ MP3 >>>    

фрагменты в RAR-архиве   «Эпос Хищника», Леонид Каганов; муз. Екатерина и Егор Абрамовы (гр. «СамиПоСебе») СКАЧАТЬ MP3 В RAR-АРХИВЕ >>>

муз. Екатерина и Егор Абрамовы (гр. «СамиПоСебе»)
(96 kbit, Stereo; общ. звуч. демо 14:23; 8,61 Mb
полное звучание  45:42)


«Ллео, негодяй! – писал я Леониду КагановуЛеонид Каганов LLeo, автор рассказа «Эпос Хищника» в период работы над постановкой, – Что же ты такое создал?! Я ревел, когда читал этот рассказ, плакал, когда делал сценарий, у меня слезы текли, когда я вел запись. И сейчас, на монтаже, у меня глаза мокрые!..»
И это правда. Рассказ «Эпос Хищника» потряс меня своей глубиной – и одновременно трогательной нежностью, мощью – и какой-то удивительной незащищенностью. Рассказ, написанный кровью сердца...
Читая его, я уже слышал постановку, текст сам просился в звук. Оставалось совсем немногое – всего лишь записать его.
Однако работа сильно затянулась. Создание радиопостановки по «Эпосу...» (равно как и еще одного радиоспектакля, по другому рассказу Каганова, «Хомка») велась между заказами, в свободное время, с большими перерывами. И в результате растянулась более чем на год.
И тем не менее результатом я остался доволен как никогда.
В рассказе всего два персонажа: фельдшер звездолета и инопланетная разумная зверушка-вегетарианец Глайя. На роль фельдшера я пригласил Александра Зюзина из театра-студии «Тампль» (до этого Саша участвовал в моих постановках, но это его первая большая работа в «Аудио Театре»). Его голос, как мне казалось, идеально подходил для этой роли; кажется, я не ошибся.
С Глайей было немного сложнее.
Инопланетное существо, за сутки выучившее русский язык, Александр «Glowfer» Зюзин – фельдшер в аудиопостановке «Эпос Хищника» по рассказу Леонида «LLeo» Кагановавегетарианец – хотелось придумать какой-нибудь особый акцент, выбрать необычный тембр голоса... И я вспомнил о давней своей знакомой Евгении Стышнёвой (на момент записи Женя – редактор одного популярного в Москве досугового издания) – у нее интересный, необычный голос, к тому же ее речь почти лишена звука «р», звучит это очень трогательно и вполне вегетариански.
Я отправил Жене по e-mail ссылку на рассказ. Она перезвонила минут через двадцать в полном восторге: «Я – Глайя!»
И все-таки понадобился еще один голос – для эпиграфа (из Марка Равенхилла). Его прочел режиссер упомянутого уже «Тампля» Никита Коледин.
С записью особых проблем не возникло. Саша легко вошел в роль и прекрасно прочел как авторский текст, так и свою часть диалогов (чтобы роль и речь от автора не сливались, они были слегка по-разному обработаны эквалайзером и холлом). Что касается Жени, то из нее получилась замечательная обитательница планеты Юта – но все же сквозь мягкость Глайи порой пробивалась сильная женщина Евгения Стышнева. И тогда я останавливал запись: Евгения Стышнева – на фото ей 6 земных лет, как и Глайе в «Эпосе Хищника» Леонида «LLeo» Каганова«Женя, прочь мясо из голоса! Никакого мяса! Только огромные глаза, бархатные уши, пушистый хвост! Глайя не умеет обижаться, сердиться – но умеет объяснять и удивляться. Она мирна и любопытна...» Замечания принимались к сведению, «мясо» исчезало – и вновь я слышал голос маленькой юты...
Голос Стышневой я немного изменил – сделал его чуть выше и подмешал к нему его же копии, выше на тон и на два (примерно процентов по 10); и без того интересному голосу Жени это придало некоторую ирреальность, «инопланетнотсь».
В саунд-дизайне постановки использовано совсем немного шумов: открывающиеся двери бокса (звук лифта на собственной лестничной площадке), защелки автоклава (фиксация флоппи-диска в дисководе), ветер из шумотеки.
Единственное, над чем пришлось поработать отдельно – взрыв корабля в самом начале (сразу после эпиграфа); получился он из наложения нескольких разных «бабахов», звука грома и салюта (шорох падающих ракет которого перетекает затем в музыку) плюс сэмпл праотца синтезаторов «Sinty-100».
Плюс несколько звуков, без Никита Коледин, режиссер театра-студии «Рок-орден “Тампль”» – эпиграф в «Эпосе Хищника» Леонида «LLeo» Кагановаособых сложностей созданных стандартными средствами Cool Edit Pro 2 (тоновый синтезатор, ревер, динамический эквалайзер, фазовращение), которые слегка дополнили музыку.
И о музыке этой постановки необходимо сказать отдельно.
«Эпос Хищника» стал первым моим спектаклем, в котором звучит только эксклюзивная музыка – вся она написана специально для этой работы Екатериной и Егором Абрамовыми из группы «СамиПоСебе».
С Абрамовыми я познакомился по случаю еще до начала работы над «Эпосом...»; понравилась и музыка их группы, и то, на чем она создается – мощный высококачественный синтезатор «Kurzveil K-2661» (на подобном «Курцвайле» работает «Pink Floyd» – на почве любви к которому мы и сошлись с Абрамовыми). Я предложил ребятам попробовать поработать вместе, им понравилась и идея, и рассказ. Сценарий был размечен под музыку, я отдельно свел диалоги – и мы вместе выбирали музыкальные темы, основное звучание, которые предполагалось использовать в постановке.
Катя и Егор написали цикл композиций, большая часть которых была использована в этой, в общем, небольшой (неполные 50 минут) постановке – причем если в первых двух, относительно спокойных, частях используется всего несколько тем, то в самой драматичной последней они сменяют быстро друг друга, следуют одна за другой, местами даже наползают одна на другую, усиливая напряжение.
Повторюсь: я очень доволен этой работой; спасибо всем – Жене, Саше, Никите, группе «СамиПоСебе» – благодаря кому этот проект оказался осуществлен, и осуществлен именно так.
Не могу не отметить и еще одного человека – моего друга и ассистента Евгению Шелехову, без которой эта работа могла и не состояться вовсе. Ей я и посвящаю свою аудиоверсию рассказа Леонида Каганова «Эпос Хищника»...

 


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::