На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
  
 
 
 


Памяти Ольги Кочетковой (группа «Ю»).

 

4 марта 2004 года умерла Ольга Кочеткова. Гениальная поэтесса, шаманка русскогОльга Кочеткова (группа 'Ю')о рока, лидер группы «Ю» (изумляющую публику на стыке `80-90-x годов), актриса и в последние годы регент в церкви иконы Донской Божьей Матери в Перловке, скончалась от панкреонекроза, спровоцированного хроническим алкоголизмом.
Как это не печально, но принцип жизни рок-музыканта «живи быстро, умирай рано» в данном случае, как говорится налицо.

Итак, на Светлой Пасхальной неделе, 15 апреля, в 19.00 в клубе «Форпост» (м.Спортивная) состоится концерт памяти Оли Кочетковой…
Участвуют: Сергей Калугин, Петя Акимов, Юля Темьлина, Михаил Соколов, Игорь Стригун («Имя Рек»), музыканты – бывшие участники группы «Ю» и др…

вспоминают друзья и коллеги:
Татьяна Томпакова
Игорь Королев
История группы «Ю»
Дискография группы «Ю»

 

 



«Любовь это туда, где от тебя
нужно больше чем ты есть»
Ольга Кочеткова


…Ушла из жизни Ольга Кочеткова - Оля, Олечка, Ольгуня…
В последний год она как будто готовила близких к своей смерти. «Я скоро уйду, я скоро умру», словно знала свой день и час.
Оля вообще была из знающих.
Сейчас слушая ее песни, острее понимаешь, что они написаны впрок – вне времени, политики, но на самом нерве боли человека, рискующего жить сегодня духовной жизнью.
«Сны – добыча новой войны, детские сны». Никто, как она не чувствовал вечный бой добра и зла в человеческом сердце за человеческую Душу.
В Оле было что-то от воительницы, от воительницы главной чертой которой была любовь к людям.
Начинала Оля, как актриса. Закончила актерский факультет ГИТИСА. Ее дипломной работой был моноспектакль по рассказу Бунина «Генрих», где она играла все три женские роли.
Песни Оля начала писать рано – первые в школе, в студенческие годы- песни к отрывкам друзей, романтические баллады. Но уже в это время появился «Дом», ставший камертоном художественного фильма «Прости меня, Алеша», где Оля сыграла главную роль.
Но границы актерской бардовской песни были тесны для Оли. Рок-поэзия А. Башлачева, В. Цоя, Б. Гребенщикова была для нее мостиком к новому осмыслению слова и звука.
Остались записи с группой Ю, которые зафиксировали ее новаторские поиски и музыкальные идеи.
Я помню Олю в деревне Поплевино с флейтой, вызывающей дождь; плачущую над рассадой, побитой градом; у родника; в церковном деревенском хоре.
Ее «Деревня» это попытка смирить перед Природой и Богом человеческую гордыню; попытка, которая ей удалась.
Каждая песня так полно, честно ею прожита и передана слушателю, что возникает страх, как можно было жить на таком накале боли и чувств; но Оля не могла жить иначе. Она не знала компромиссов ни в жизни, ни в творчестве.
Оля ушла, теперь она с нами навсегда.
Татьяна Томпакова
наверх

 


...У нее не было при жизни ни бешеной популярности, ни скандальной известности. У нее не было горячих поклонников, фэн-клубов, да и вообще ее мало кто из знал из широкой публики. Конечно, где-то ходили самостоятельно сделанные еще десять лет назад кассеты с записями группы «Ю», как-то показали по ТВ фильм с Ольгой в главной роли, где-то на одном из музыкальных сборников мелькнула ее «Пасха», но для сцены Ольга практически «умерла» уже в середине 90-х годов.
Тем, кому посчастливилось знать ее в тот недолгий период ее творческого рассвета
(1990-95 гг.) вряд ли смогут когда-либо забыть то невообразимое наслаждение, которое получаешь, слушая и наблюдая за ее выступлениями. Удивительной красоты стихи и музыка, редкий по окраске, но удивительно подходящий для исполнения рока голос, поразительно-гипнотический эффект воздействия ее выступлений. Ее мало приглашали в сборные концерты, боясь (и для этого были все основания), что именно она сфокусирует на себе весь акцент зрительского внимания и любви, у нее фактически и не было близких друзей в мире музыки. Еще бы, кому охота совместно творить рядом со столь гениальной личностью.
Сейчас уже так не «горят»; то ли талант измельчал, то ли жизнь стала слишком благополучной. Могу лишь сказать, что по силе и выразительности ее поэтический и музыкальный дар был сродни дару Саши Башлачева, которого она слушала последние дни и которого очень любила.
Я трижды слушал Ольгу; один раз у Дидурова в Измайлово, второй в клубе «Улица Радио» у метро «Полянка» и третий - в концертном зале «Известия», на концерте в честь 60-летия Александра Меня в 1995 году. Интересно, что именно тогда впервые со сцены Ольгу слушала ее мама - Искра Леонидовна Бабич. Я помню слезы в ее глазах и горечь сожаления, что выступление Ольги длилось до обидного мало, всего каких-то 10-12 минут… Скорее всего это было одно из последних ее публичных выступлений.
Потом до меня стали доходить какие то фантастические истории из ее жизни, перемежаемые реальными Ольгиными звонками глубокой ночью по спутниковому телефону откуда то из глубины Сибири с объяснениями в любви восторженно- заплетающимся языком. Она то спасала морских котиков в составе «Green Peace», то шаманила где-то в чумах на краю страны. То ее видели на курсах катехизации у о. Георгия (Кочеткова), то вместе с японской делегацией слушала Афонских монахов в театре Анатолия Васильева на Сретенке. Могла месяцами жить у себя в деревне. В общем, этот период ее жизни окутан тайной; никто толком не знает, и теперь уже не узнает никогда, как и чем она жила эти годы.
Смерть матери летом позапрошлого года спровоцировала резкое обострение хронической болезни.
Последние несколько лет мы часто говорили о возможных выступлениях, записях. Она даже записала несколько песен, скорее для себя и может для своего окружения (она пела и потихоньку регентовала в церкви иконы Донской Божьей Матери в Перловке, рядом с которой и жила). Очень ждала альбома архивных записей группы «Ю» (категорически была против упоминания своего имени на обложке диска), сигнальный экземпляр которого появился спустя буквально несколько дней после ее смерти.
Игорь Королев,
Директор ХМПЦ «Мессия»
наверх

 


История группы «Ю»,
плавно переходящая в оркестр.
(г. Москва)

ЙУ — согласно-гласный звук.
Ю — буква.
+О — знак

Наконец и во-первых, +О — стихийное явление, воздействию которого подвергаются некие индивиды, безвозвратно.
БУКВАльно группа +О образовалась 4 мая 1990 года. Дата вполне условна, поскольку ЗВУК имеет долгую предысто-рию.
Первоначальный состав: Ольга Кочеткова — вокал, гитара;
Андрей Архипцов
— гитара, флейта;
Михаил Крылов — бонги.
В этот же день на импровизированном сейшене была сделана первая запись.
Лето 1990 года прошло в бесконечных сейшенах под запись каждый раз с большим количеством новых музыкантов. Первое выступление на сцене под именем «Группа Ю» состоялось 12 октября 1990 года на фестивале «Московская акустика».
На сцене были вокалистка и в качестве морально-инструментальной поддержки радиоинженер группы (Андрей Архипцов, подыгрывавший Ольге Кочетковой на гитаре). Ещё трое музыкантов были в зале. Один в середине концерта не выдержал и также вышел на сцену (Борис Липкань). Ещё один понял, что он музыкант именно этой группы ближе к концу концерта. И не ушёл. (Эдуард Ильмаяров)
Так начал складываться “постоянный” состав группы, причем тенденцию увеличивать число музыкантов до, во время и после выступления группа сохраняла до самого последнего концерта на “Индюках” в 1992 г.
После своего первого концерта в группе играли:
Эдуард Ильмаяров — двенадцатиструнная гитара, Борис Липкань — бас-гитара, Инна Кравченко — перкуссия, метал-лофон, колокольчики, треугольники.
По совместительству Инна была администратором группы, а Олег Мосиенко считался руководителем. Олег занимался технической поддержкой группы, делал на протяжении двух лет существования группы все ее записи, и почти всю фото-съемку. Ему во многом помогал Андрей Архипцов, талантливый радиоинженер, “человек с паяльником”, без которого существование многих записей было бы невозможно.
Весной 1991 г. Борис Липкань привел с собой в группу своих питерских друзей — Валерию и Сергея Голубцовых. Валерия стала играть в группе на флейте, а Сергей, хотя и не стал номинальным гитаристом группы, но принял участие в аранжировке примерно половины записанного материала и как сессионый музыкант участвовал почти во всех записях. На сцене же Сергей играл только на одном концерте — в Рязани на “Новой воде”.
После выступления Ю на фестивале «Новая вода» в группу перешли двое музыкантов из проекта «Департамент искусств» — гитарист Дмитрий Гаврилов и скрипач Игорь Старков. Басист “Департамента искусств” Александр Комиссаров формально в “Группу Ю” не переходил, поскольку на басу играл Борис Липкань, но по необходимости замещал его на концертах или студийных записях.
К лету 1991 года в составе группы, по ироничному наблюдению самих музыкантов, были следующие люди:
Ольга Кочеткова, самая главная в нашей песочнице. Пишет стихи, музыку, поёт, играет на всяких фенечках, бон-гах, иногда на гитаре или флейте.
Инна Кравченко, консультант по знаковым системам, по совместительству администратор группы (оркестра). Играет на металлофоне, цимбалах, колокольчиках, треугольниках. Во время прихода поёт вторым голосом.
Валерия Голубцова, лёгкое дыхание группы Ю, флейта.
Эдуард Ильмаяров, двенадцатиструнная гитара, вокал.
Борис Липкань, немое напоминание о том, что Господь всегда с нами, бас-гитара.
Дмитрий Гаврилов, гитара
Игорь Старков, романтическая ирония и скрипичный авантюризм.
Олег Мосиенко, человек без чувства юмора, несмотря на верхнее техническое образование. Режиссёр параллельного кино и параллельно звукорежиссёр и руководитель группы Ю.
Андрей Архипцов, одна большая сплошная эрогенная зона. Инженерно-технический гений группы Ю.
Поскольку музыканты Ю жили в разных городах (Москва, Питер), постольку общий стиль жизни группы можно охарактеризовать как сессионный андерграунд. Или «приход», если называть приходом общий слёт на репетиции, редкие концерты или ещё более редкие записи. Не случайно выступления группы Ю на фестивалях и концертах (Рязань, Нижний Новгород, Таллинн, Москва) можно пересчитать по пальцам. И только летом 1991 г. появилась запись двух альбомов «Сожжение мусора» и «Переход».
Самой большой странностью музыки группы Ю является невозможность подобрать ей определение в смысле жанра. Чаще всего это коллективная медитация, за что иногда Ю называли «городскими шаманами». Также музыкальный стиль группы Ю называли неофолком и “экологическим авангардом”. Сама группа полагала, что название Ю вполне точно определяет и направление и миросозерцание. А что до стиля, то он скорее игровой, чем музыкальный
Некоторые музыканты группы имеют сольные записи:
Ольга Кочеткова — двойной альбом песен «Пилач» (1990 г.), Борис Липкань — двойной альбом песен (1987-1988 гг.), Дмитрий Гаврилов — альбом гитарной музыки. Летом 1991 г. музыкантами группы Ю написана музыка к фильму «Айсберг» независимой киноакции режиссёра Олега Мосиенко.
наверх


Дискография:
Несколько широко известных в узком кругу самопальных альбомов +
Композиция «Пасха» с CD «Антология нетрадиционной духовной музыки»,
1995 Messia, Bossman Records
Архивные записи 1989-1991 CD «Сожжение мусора», 2004 Messia
Архивные записи 1991-1996 CD «Деревня», 2004 Messia
наверх

 

   


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::