Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн, говорящие книги  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
  
 
 
 


17 мая 2004 г. в клубе «Б-2»
(Б. Садовая ул., 8; тел. 209-9909; проезд м. Маяковская)
состоится фестиваль «Ритуальная музыка XXI века».

 

Идея фестиваля принадлежит Раде («Рада & Терновник»), а концерт 17 мая задумывается как «первая ласточка», следующий фестиваль запланирован на осень 2004 года.
Аккредитация журналистов: имейл

Каждое время порождает свои ритуалы. Ритуал – попытка общения с Небом, с Миром. Не общения людей друг с другом, а общения человеческой общности с Миром. Музыка – вот что издревле помогало людям находиться в пространстве ритуала. Обрядовые песни вызывали дождь и заклинали силы природы. Звук и ритм – основа ритуала.
Мы не собираемся «возрождать» неведомые нам ритуалы, музыка сама по себе достаточно мощное магическое средство. Не нужно вытаскивать на свет музейные экспонаты. Фолк – это не внешнее подражание лубочной картинке, это не переодевание в сарафаны и кокошники. Важно самим создавать фольклорные песни двадцать первого века.
Внутреннее, наша интуиция, наша архаическая память – это неизменно, это внутри каждого человека. Внешнее – это средства, которыми мы пользуемся для того, чтобы наша музыка зазвучала. Средства эти пусть будут адекватны современному миру. Нужно делать то, что нам свойственно. Современный музыкант аутентично выглядит с электрогитарой, для нас привычно использовать компьютеры и микрофоны, писать стихи современным языком, а не архаизмами и славянизмами. Традиция живет ВНУТРИ нас, наша память хранит ощущение единого мира, в котором музыка священна, мира, в котором музыка может разговаривать с Небом, а основные коренные вещи – любовь и смерть, рождение и угасание, солнце и луна, снег и слеза – едины. Мы не «используем» традицию, мы становимся ее недостающим звеном, развиваем ее. Традиция, фольклорная песня не исчезла, она жива, но это не музейные экспонаты – это живое непосредственное знание.
Участники первого концерта из цикла «Ритуальная музыка XXI века»:

  • Мила Кикина и «Калитку прикрой»,

  • «Рада & Терновник» и фольклорный ансамбль «Ясный день»,

  • «Ночной проспект».

об участниках:
В 2000-м году Рада, солистка и лидер московской группы «Рада & Терновник» посетила семинар «Психотерапия в русском фольклоре». Вел занятия Дмитрий Фокин, пятнадцать лет проработавший в ансамбле Дм. Покровского. На занятиях учили петь специфическим фолковым голосом, с пронзительным обертоном; показывали видео записи, прослушивали уникальные экспедиционные записи фольклористов. Лично для Рады, психотерапия заключалась в открытии того, насколько «матрешечный» фолк не имеет ничего общего с подлинной культурой русского народа. Мелодика многих композиций «Рады & Терновник» оказалась один в один – народные песни; темы русских песен, с их обращением к Солнцу и Небу, Морю и Месяцу явно пересекались с Радиными стихами.
Через год, уже весь коллектив «Рада & Терновник» учился петь на семинаре у Димы Фокина. Там же Рада знакомится с исполнительницей народных песен Аллой Макаровой. В 2002-2003 годах Рада пишет целый цикл композиций, в которых явно слышна русская мелодика, в текстах преобладает образный ряд, перекочевавший из заклинаний и обрядовых песен. Изысканный стык философской лирики и древних образов, оперного бельканто и фольклорного пронзительного вокала, жестких ритмов и печально психоделических гитарных тем.
В 2004 году Рада вновь встречается с Аллой Макаровой, поющей ныне в фольклорном вокальном ансамбле «Ясный день». Спонтанно принимается решение о создании новой программы – «Рада & Терновник»/«Ясный день».
Новая программа органично соединяет в себе аутентичные русские песни и композиции группы «Рада & Терновник». Порою, народная песня и пение Рады звучат одновременно, накладываясь друг на друга, слушатель, в эту минуту, как будто находится в двух мирах единовременно.
Иногда, группа аккомпанирует фольклорному ансамблю, порой, народная
песня продолжает песню Рады.

Мила Кикина – интереснейшая фолк певица русской рок-сцены. Сильный, красивый голос, интеллигентная интонировка, внимательный подбор нестандартных русских песен для репертуара. Мила пела и играла на скрипке в первом составе группы «Ковчег» (Ольга Арефьева), выступала вместе с Умкой, записывалась на альбоме Рады. Сейчас у нее свой проект, в котором принимают участие многие музыканты, работавшие ранее с Ольгой Арефьевой, а также, Петр Бугрименко (фагот) и Лиза Наливайко (виолончель) из «Рада & Терновник». Изысканная арт-роковая обработка народных песен – фирменный стиль этого коллектива.

«Ночной проспект» – группа, которую знают все меломаны. Именно они, еще в 1988 году, создали альбом «Кислоты», всколыхнувший российскую рок-сцену. Алексей Борисов, Сергей Летов, Иван Соколовский создают свой ритуал на наших глазах. Саксофонная вакханалия Летова, звуковая реальность, создаваемая Соколовским, монотонно заклинательные интонации Борисова – все это ждет зрителей 17 мая в «Б2».
Это ритуальная музыка, потому что цель ее в попытке вернуть музыке ее главную роль – роль незримого моста между землей и небом. Это музыка двадцать первого века – живая, дышащая, создаваемая здесь и сейчас, на Ваших глазах.

 

   


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::