Аудио Театр – звуковое, шумовое оформление, фоли, саунд-дизайн, говорящие книги  

 

На главную:
О студии:
Проекты:
Контакты:
 
  
 
 
 


Уникальный этноперформанс!
Анастасия Паписова
и ансамбль «Складень»
представляют совместый
славяно-кельтский проект

9 февраля 2005г.Клуб ВЕРЕСК

Участвуют:
Анастасия Паписова (кельтская арфа, вокал)
Максим Гавриленко (гусли, вокал)
Михаил Смирнов (клавиши)
и другие...

На этом концерте у вас есть уникальная возможность услышать русские гусли и кельтскую арфу на одной сцене.
Участники данного проекта считают, что эти древние инструменты могут звучать очень современно. Инструментальную и песенную традицию славян и кельтов в современном прочтении представят вам Анастасия Паписова и ансамбль «Складень».

о проекте... >>>
об Анастасии Паписовой >>>
об ансамбле «Складень» >>>
аккредитация на концерт >>>

 

Два древнейших инструмента-родственника: кельтская арфа и русские гусли. Древность, историяКельтская арфа (проект Анастасии Паписовой и ансамбля славянского фольклора «Складень», русский и кельтский фолк) и волшебство – вот с чем в первую очередь связаны оба эти инструмента...
Тысячелетия истории человечества скрыли от нас и возраст, и места их рождения. Но одно несомненно: оба они произошли от звучания тетивы лука. У славян в глубокой древности упругая тетива называлась «гусла». А приставив к «гусле» полый сосуд – получим примитивный музыкальный инструмент. Итак: струны и резонатор, усиливающий их звучание – основной принцип этих щипковых инструментов.
Судьбы этих инструментов надолго связалась с народной песенной и эпической традицией. С древнейших времен умельцы играть на арфе (у кельтов) или гуслях (у славян) и сочинять мелодии и песни пользовались у народов самым высоким почетом среди музыкантов. Своей игрой арфисты и гусляры вдохновляли воинов перед битвой, их былины и баллады звучали на пирах. Они были хранителями истории и легенд русские гусли (проект Анастасии Паписовой и ансамбля славянского фольклора «Складень», русский и кельтский фолк)целых народов, а зачастую являлись по совместительству ведунами и друидами.
Вспомним два самых значительных поэтических памятника славян и кельтов: «Слово о полку Игореве» и «Битву деревьев». В первом рассказ ведется от лица гусляра Бояна, во втором – величайшего арфиста-чародея Талиесина. Арфа даже была изображена на древнем флаге Ирландии, она и по сей день является ее символом – как во многом символом России (хотя и, к сожалению, слегка забытым) являются гусли...

 

Анастасия Паписова первой в России самостоятельно освоила кельтскую арфу. Играла в таких известных ансамблях кельтской Анастасия Паписова, кельтская арфамузыки как «Воинство Сидов» и «Si Mhor», а также является основателем и до недавнего времени участником группы «Mervent».
В августе 2001 года Анастасия дала с успехом несколько сольных концертов в Ирландии. Таким образом, она стала первым русско-кельтским арфистом, признанным на Ирландской земле.
Анастасия – постоянный участник всех крупных мероприятий, связанных с ирландской, шотландской, бретонской культурами. В течение 2-х лет ее арфа и голос звучали на приемах Посольства республики Ирландия в Москве, а также других мероприятиях посольства. В активе Анастасии Паписовой выступление на одной сцене с такими известными современными фолк-коллективами и исполнителями как «Burach» (Scotland), Maggie MacInnes (Scotland), «Daimh» (Scotland), O`Donnel Duet (Ireland), John Walles & Ivon MacKenzie (Scotland), «Nairn Pipe Band» (Scotland), «Lyra Celtica» (Scotland).
Анастасия Паписова является также одной из первых, кто начал самостоятельное изучение ирландского танца в России (1998). Во время поездки в Ирландию прошла обучение в одной из школ ассоциации «An Comhdail». Ирландский степ в ее исполнении часто дополнял выступления ансамблей «Воинство Сидов», «Si Mhor», «Mervent».
1 июня 2003 г. Москву посетил всемирно известный исполнитель и постановщик шоу ирландского танца Майкл Флетли («Riverdance», «Lord of the Dance», «Feet of Flames»). После прохождения кастинга была принята в формировавшуюся в то время Московскую Академию Ирландского Танца Майкла Флетли (мастер-классы Майкла Флетли).

 

Ансамбль «Складень»:
Максим Гавриленко – гусли, вокал
Вадим купцов – гобой
Рустик – бас-гитара
Петр Иванов – клавиши
Ансамбль был основан в апреле 2004 года. Руководитель проекта – Максим Гавриленко, известный в России гусляр. Максим был участником таких ансамблей как «Живая Вода», «Зареница», а также играл в проекте известнейшего музыканта Ивана Смирнова «Гусли русские».
В своем творчестве Максим делает акцент на том, что гусли – вполне современный инструмент, в то время как подавляющее большинство людей воспринимают его как нечто архаичное.
При слове «гусли», наверное, у каждого в мыслях всплывает образ благообразного старца, умудренного сединами и с бородой долу. Данный проект разрушает этот устоявшийся штамп. Вот что говорит Максим о современном звучании гусель: «В древности на гуслях исполнялись былины, которые могли длиться часами. В современном мире слушать такие вещи невозможно – просто оттого, что мы живем не так, как наши предки. Темп жизни другой. Я не знаю, что такое "пахать спозоранку и до вечера", поэтому мне чужд троекратный мелодический повтор. Кроме того, что мы знаем о Древней Руси? Только то, что представляем себе. Поэтому для меня гусли скорее направляющий инструмент, который, конечно, диктует некоторую форму. Но музыка, которую мы исполняем, это отражение наших представлений о русской музыке в нашей душе. Я много путешествовал и собирал фольклор. В нашем репертуаре есть и традиционные мелодии, однако это все-таки скорее отражение того, что я впитал...»


 

 

   


::: Использование материалов сайта с ведома автора всячески приветствуется :::
::: Дизайн © Феоfaн С. Отрастутьев :::